Пятый Ульяновский молодежный инновационный форум - 2016

Пятый Ульяновский молодежный инновационный форум проводится в международном формате
14 - 16 сентября 2016 года на базе Ульяновского государственного технического университета

Номер статьи: В-4_32
УДК 681.586
Разработка методики оценки результатов летных испытаний и оценки требуемого уровня компенсации полного и статического давлений

Мария Дубинина, аспирант
Ульяновский государственный технический университет (г. Ульяновск)

Научный руководитель:
Михаил Юрьевич Сорокин, отсутствует, кандидат технических наук,
Ульяновский государственный технический университет (г. Ульяновск)

В настоящее время наибольшее распространение в авиации, в виду надежности и возможности использования без электропитания, получил аэродинамический метод измерения высотно-скоростных параметров. Он предполагает измерение параметров воздушного потока, не возмущенного движением летательного аппарата (ЛА), таких как: полное давление набегающего потока воздуха, статическое давление на высоте полета, температуру торможения, местного угла атаки и скольжения, а также вычисление на их основе значений: абсолютной и относительной барометрических высот, приборной скорости, истинной воздушной скорости, числа Маха и др.
Перечисленные параметры воспринимаются различными зондовыми средствами. Их можно классифицировать как: приемники полного давления (ППД), приемники статического давления (ПСД), приемники воздушных давлений (предназначенные для одновременного восприятия в полете полного и статического давлений) и комбинированные датчики аэродинамических параметров.
В силу сложности поиска зон благоприятных условий работы приемников воздушных давлений (ПВД) на борту летательного аппарата и расположения ПВД в этих зонах, часто происходит их установка в зонах влияния различных дестабилизирующих факторов (индуктивный поток от несущего винта вертолета, различные местные неровности фюзеляжа и т.д.). Для уменьшения влияния дестабилизирующих факторов разрабатывают различного рода компенсации (конструктивные – внешней формой ПВД добиваются компенсации погрешности восприятия первичной информации, алгоритмические – в алгоритмах работы систем и комплексов закладываются аэродинамические поправки для компенсации погрешности).
Летные испытания ЛА позволяют одновременно проверить действие всех систем бортового оборудования в условиях эксплуатации и поведение объекта в воздухе. Согласно нормам летной годности величина погрешности приборной скорости и высоты не должны выходить за допустимые пределы ±10 км/ч и по высоте ±10 м на нулевой высоте [1].Если в ходе летных испытаний выясняется что погрешность выходит за допустимые пределы, то появляется необходимость в аэродинамической компенсации приемником систематической составляющей погрешности по приборной скорости и барометрической высоты.
Задачей данной работы является разработка методики оценки летных испытаний вертолета для выявления требуемого уровня компенсации восприятия воздушных давлений в зависимости от режимов полета. Данная методика позволит на основании требуемой компенсационной характеристики сформировать облик приемника для восприятия давлений с меньшей погрешностью.


Проект заявлен на номинацию: Конкурс НТТМ: Лучший научно-исследовательский проект
Секция: Производственные технологии (Машиностроение. Приборостроение)
 
и у вас есть свой проект
01 июня - 26 августа регистрируетесь на сайте
для участия в форуме и размещаете информацию
16 - 26 августа - Заочный тур конкурса НТТМ.
14 - 16 сентября - Проведение форума
и очного тура конкурса. Награждение!