Пятый Ульяновский молодежный инновационный форум - 2016

Пятый Ульяновский молодежный инновационный форум проводится в международном формате
14 - 16 сентября 2016 года на базе Ульяновского государственного технического университета

Номер статьи: А-1_30
УДК 004.94
Методы исследования незнакомой местности AI-агентом

Иван Загайчук, студент
Ульяновский государственный технический университет (г. Ульяновск)
Алексей Желепов, студент
Ульяновский государственный технический университет (г. Ульяновск)

Научный руководитель:
Надежда Глебовна Ярушкина, профессор, доктор технических наук,
Ульяновский государственный технический университет (г. Ульяновск)

В данном исследовании рассматриваются методы изучения ранее неизвестной местности и построение областей проходимости посредством агентов. Целью каждого агента является исследование и построение карты проходимости отдельных участков местности, совмещение информации об этих участках в единую систему знаний.
Дальнейший вектор исследований направлен на разработку алгоритма слияния отдельных исследованных областей карты. Предполагается, что агент будет самостоятельно перемещаться к границе уже открытой им области, проводить сканирование нового участка и завершать данный цикл их объединением.
Проблема, с которой авторам статьи, скорее всего придется столкнуться - это постоянное увеличение navigation mesh уже открытой местности. Так как алгоритм слияния подразумевает поиск пересекающихся областей и уже включенных в navigation mesh треугольников, которые нужно перестроить. С увеличением исследованной площади время на этот поиск будет только расти. В конечном счете, это может сильно сказаться на производительности.
Однако существует возможное решение этой проблемы - предварительное разбиение неисследованной карты на сектора. Эти участки будут задаваться граничными точками перед началом исследования местности. В момент когда агент завершает разведку участка, его области проходимость более не перестраиваются. А треугольники сопряженных участков строятся таким образом, чтобы не пересекаться.
Так как виртуальная карта исследуется параллельно несколькими агентами, то предполагается создание моделей их коммуникации. С помощью технологии Unity 3D можно моделировать различные ситуации передачи данных, зависящих от рельефа местности, погодных условий, мощности передатчиков, установленных на агентов.


Проект заявлен на номинацию: Конкурс НТТМ: Лучший научно-исследовательский проект
Секция: IT блок (Информационные технологии)
 
и у вас есть свой проект
01 июня - 26 августа регистрируетесь на сайте
для участия в форуме и размещаете информацию
16 - 26 августа - Заочный тур конкурса НТТМ.
14 - 16 сентября - Проведение форума
и очного тура конкурса. Награждение!